Ламбер. Сыр или новая роль Депардье

Знаете, в одном из своих эссе И.Бродский как-то писал, что зачастую необходимо прочитать всего лишь несколько строк для того, чтобы понять хорошее или плохое перед вами произведение.

Первая строфа стихотворения, один абзац романа и представление о писателе, поэте и дальнейшей структуре повествования у нас уже сложиться. Незыблемое правило, которое хорошо применимо в современный век кинопроизводства, когда пять – десять минут фильма способны рассказать о многом.

Не исключением стала и кинокартина «ВиктОр», которая, с первых же кадров, дала весьма убедительный и точный ответ на вопрос: «О чем же будет это произведение?».

А было оно о наркотиках, отце и сыне, смерти и жестоком убийстве, мести, наказании, краже драгоценностей и их нелегальном сбыте и, конечно же, о России и Москве.


Главный герой этой истории – ВиктОр Ламбер (почему-то сразу вспомнился наш Алтайский сыр), которого играет небезызвестный Жерар Депарьдье, отсидел семь лет в тюрьме (из-за чего потом грустит на протяжении всего фильма), а вернувшись на свободу узнал, что его единственного сына убили. Позже выясняется, что в этом преступлении были виноваты контрабандисты бриллиантов которым, конечно же, герой Депардье сообща с другом (Сулейманом) мстит жестоко и беспощадно.

Москва крупным планом, Большой театр, Кремль – все снято с огромной любовью помпезностью, напускным лоском и столь зализано, что после первых минут просмотра начинает ужасно раздражать.

Конечно, Депардье можно понять, как-никак российский актер, почетный гражданин Чеченской республики, имеющий там пятикомнатную квартиру (кстати, тематика Кавказа будет преследовать зрителя до самого финала), все это обязывает к определенным действиям.

Но, в конце концов, перестанем считать чужие деньги и вернемся к фильму, статичность и примитивность которого иной раз поражает. Такие криминальные драмы у нас до сих пор крутят на НТВ, где зашкаливает обыденность сюжета и отсутствует действие.

Шаблонная актерская игра, в лучших западных традициях годов 90-х, когда американцы изобличали представителей КГБ, ставит жирную точку в оценке «ВиктОр». Звук, передача цвета, призванные подчеркнуть драматизм ситуации и внутренние переживания героя, иной раз вызывают неподдельное восхищение отвращение и досаду.

Поскольку сложно себе представить, как французский режиссер Филиппе Мартинес и удивительно органичный, харизматичный актер Жерар Депардье, который играл в таких фильмах, как « Граф Монте-Кристо», «Человек в железной маске», «Отверженные», «Жизнь в розовом цвете» смогли достигнуть столь низкого для себя уровня, создав в 2014-году эту киноленту.

И если уж и говорить сегодня о фильме "ВиктОр", то только как о трагедии для ее участников, за игрой которых наблюдать можно с сожалением о потерянном времени и деньгах, в очередной раз спрашивая себя : «Ну зачем, Жерар?».