ТОП – 10 фильмов 2014 года

В уходящем году принято подводить итоги. 2014 – й был многообразен и порадовал зрителя многими замечательными и неоднозначными, а следовательно и весьма интересными кинопремьерами.

Нельзя не отметить удачи российского кинематографа, нельзя не сказать несколько слов о Венеции и Каннах. Наверное, именно это и стало отправной точкой, когда я решился создать свой ТОП – 10 фильмов. Здесь я собрал работы, которые были непосредственно произведены и показаны на широких экранах в 2014 - м, а также картины, созданные в конце 2013-го, но вышедшие в прокат в России только в этом году.


Со своей стороны надеюсь, что эти фильмы помогут вам скоротать долгие зимние вечера и, конечно же, заставят что-то переосмыслить и немного поразмышлять, ведь их основная задача и состоит прежде всего в этом.

I. Заслуженное первое место, как мне кажется, занимает фильм Уэса Андерсона «Отель Гранд Будапешт». Получивший гран-при Берлинского кинофестиваля и повествующий о вымышленном отеле, находящимся в некой стране Зубровке, он как нельзя лучше подойдет для просмотра на январских выходных. Ненавязчивая, в чем-то трагическая и вместе с тем поучительная история о любви и дружбе, чести и предательстве, думаю, никого не оставит равнодушными.


II. «Выживут только любовники» - очередной фильм американского кинорежиссера и сценариста Джима Джармуша, автора таких картин, как «Мертвец» и «Кофе и сигареты». Пожалуй, эта работа является для меня одной из самых загадочных, поскольку я до сих пор не понимаю, чем могла меня очаровать, казалось бы, история о двух, любящих друг друга, вампирах.

Правда, на другие фильмы, снятые в данном жанре картина Джармуша совершенно не похожа. В ней есть некая магия, то, что тебя притягивает и заставляет досмотреть историю до конца. Великолепная игра актеров – Том Хиддлстон и Тильда Суинтон – поражает, а передача света, режиссерская и операторская работа вызывают неподдельное восхищение.

Фильм удивителен, очень органичен и необычайно красив, поэтому, если вы являетесь поклонником такого направления в киноискусстве, как истории о вампирах (а еще лучше если к таковым себя не относите), посмотрите как-нибудь его на досуге - получите массу впечатлений.


III. Возвращаясь к разговору о чем-то легком и спокойном, ироничном и шутливом, нельзя не вспомнить интереснейший фильм Джона Туртурро «Под маской жиголо». Если вы любите игру Вуди Аллена, его нелепые и язвительные шутки и хотите увидеть гениального режиссера и сценариста в роли еврея-сутинера, то вам явно понравиться эта комедия.



IV. «Венера в мехах» Романа Полански. Наверное, без этой картины уходящий 2014 – й год я себе точно не мыслю. Фильм, снятый по пьесе Дэвида Айвза и отсылающий нас к самой главной работе австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха, получился у Полански весьма необычным и привлекательным. Два главных героя, разыгрывающие спектакль жизни и любви на театральной сцене – зрелище, которое следует увидеть.

71119_600.jpg

V. Драма Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» открывает первую главу побед российского кинематографа за рубежом. Тут «Серебряный лев» Веницианского кинофестиваля должен все сказать за себя, однако нельзя также не упомянуть и о том, что картина А.Кончаловского, рассказывающая о жизни простой деревни и о людях ее населяющих – это история про всех нас и нашу с вами Родину, где рядом соседствуют голод и пресыщение, разруха и лоск мегаполисов, нищета и господство технического прогресса.«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» - это фильм о России, такой какая она есть, о ее душе, болезненной и терзаемой противоречиями, где побеждает природа и человек, сумевший ее разглядеть.


VI. «Магия лунного света» - новый фильм Вуди Аллена с Эммой Стоун и Колином Фертом. Для любителей и поклонников режиссера тут и говорить-то много не нужно, думаю, что все уже его и так давно посмотрели, а для людей, незнакомых с творчеством Аллена или лишь слышавших что-то о нем, могу посоветовать именно эту картину к ознакомлению. Мягкая, воздушная и легкая, очаровательная и красочная она достойна самых высоких похвал. В ней нет ничего лишнего, она проста и, наверное, именно этим и хороша собой.


VII. «Нимфоманка» - фильм в двух частях датского режиссера и сценариста Ларса фон Триера. Пожалуй, здесь стоит сразу же оговориться, что эта картина, взорвавшая мировую общественность на Венецианском кинофестивале, относится к разряду «не для всех». Хотя именно к такому Ларсу мы все уже давно привыкли, в этом-то он и прекрасен. Именно он способен ворваться в наш дом и разрушить одним своим движением все то, что мы когда-то знали и любили. При этом, как мне кажется, картина получилась весьма целостной, хлесткой и где-то жесткой, но живущей в рамках того жанра, который избрал режиссер. Она честна и откровенна, не лишена художественной выразительности и драматургии. «Нимфоманка» - это одна из немногих картин, которая открыта перед тобой, рассказывая о проблеме принятия себя, познания, способности одного человека понимать другого, она о «высоком» и «низком», о «грязном» и «духовном», когда понятия смешиваются и ты понимаешь, что в действительности их не существует, поскольку однажды «слабый» превращается в «сильного», а напускное высокомерие разрушается о грани реальности.


VIII. «Трудно быть Богом» - еще один непростой фильм, вышедший в России в 2014 – м году. Эта картина, ставшая последней для режиссера Алексея Германа, получила в свое время самые неоднозначные отзывы как кинокритиков, так и зрителей. Главную, и, возможно, свою лучшую роль, в ней сыграл Леонид Ярмольник. Хотелось бы отметить, что фильм был снят по одноименной повести братьев Стругацких и по сути является ее вольной интерпретацией. Однако это, как и в случае «Сталкера» А.Тарковского, не является недостатком фильма, а лишь говорит о том, что А.Герману удалось создать свое собственное, иное и отличное, живущее самостоятельной жизнью произведение. Существуют определенные картины, которые идут вне любого формата и жанра, они настолько полновесны, что, кажется, выходят за рамки самого искусства и именно таким получился фильм у Алексея Германа «Трудно быть Богом», который, конечно же, является еще одной победой для российского кинематографа.


IX. «Два дня, одна ночь» - французская драмма Жан-Пьера и Люка Дарденнов, премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале в 2014 году. Главную роль исполнила несравненная Марион Котийяр, известная нам по фильмам «Жизнь в розовом цвете», «Полночь в Париже», «Начало». Картина описывает историю девушки, которую лишают работы и она вынуждена просить помощи у своих бывших коллег. Фильм о взаимоотношениях, современном мире, людях, готовых на все ради денег, о проявлении состадания и равнодушия – вещи, с которыми сталкивается сегодня каждый из нас.


X. Ну и напоследок завершим список одной, может быть, не похожей на многие другие трагикомедией – «Невероятная жизнь Уолтера Митти», где главную роль сыграл Бен Стиллер. История современного Фореста Гампа, который вновь обретает жизнь и уверенность в себе, преодолевая препятствия, возникающие на пути. Быть выше обстоятельств, уметь держать удар и стремиться к своей цели – главные принципы, которым следует научится для того, чтобы справиться с давлением и познать себя самого. Простая, чистая и понятная комедия может стать вам отличным дополнением в этот новогодний уик - энд.


В завершении хотелось бы сказать, что, безусловно, этот список можно еще дополнять многими другими, не менее интересными работами, которые я сюда не включил, но на данный момент я попытался представить наиболее актуальные киноработы в которых каждый сможет найти для себя фильм по душе.



это прекрасно. заходите тогда почаще. тут много интересного бывает)
Привет!
Спасибо за оптимизм и за интересности.
Среда - это маленькая пятница...
Так что - легкого, неутомительного дня!
что-то я из этого совсем ничего не смотрела,)
Надо бы посмотреть "Трудно быть богом"!
Нимфоманка произвела впечатление и очень понравилась, Митти был не понят, Трудно быть богом читала, но смотреть не хочу. Остальное возьму на заметку)
если "Трудно быть Богом" читали и Стругацкие вам понравились, то, может быть, лучше и не смотреть. от книги вы там, конечно, мало что увидите)
отель гранд будапешт очень понравился.
да, очень неплохой фильм получился. его награды и номинации - лишнее тому подтверждение)
про Уолтера Митта тоже очень хорош..сначала нудный показался, а потом затянул))
вот прям бесит, когда Митти с Форестом сравнивают. Да этот Митти рядом не валялся...
ну понятно, что рядом не валялся, но в качестве аналогии (примера) употребить вполне можно
К стыду своему ещё не одного фильма из этого списка не смотрел, но парочку ранее планировал посмотреть.
Первых два и последний смотрел. Гранд Будапешт и Невероятная жизнь... понравились, интересные и необычные фильмы