"Макбет" Джастина Курзеля

Согласно одному из негласных правил драматургии, в кино не стоит смешивать жанры. Так, к примеру, формат пьесы может показаться далеким от кинематографа и зачастую, переложенный на экран, он в полной мере не будет восприниматься зрителем.

Это правило наверняка было известно австралийскому режиссеру и сценаристу Джастину Курзелю, но именно его в своем фильме он нарушает. Существует и еще один нюанс, нашедший отражение всего в одной фразе: "отвергаешь - предлагай".

"Макбет" предлагает зрителю новый формат, прочтение знаменитой пьесы Шекспира. Визуальная составляющая картины преобладает, занимает одну из главенствующих ролей. Она, можно сказать, полноценный герой этой киноленты, помогающий раскрывать характеры и завлекающий зрителя в свой мир.



Серые, мрачные тона, замедленная съемка, откровенные, батальные сцены, выполненные в лучших традициях Голливуда, наверняка заинтересуют определенный круг зрителей.

"Макбет" динамичен, действие быстро, молниеносно. В результате, двухчасовой фильм воспринимается "на одном дыхании". Конечно, при условии того, что вы являетесь поклонником этого жанра и вас не смутит наличие шекспировских монологов.

И это еще один немаловажный момент, являющийся краеугольным камнем всего произведения. Несмотря на то, что группа сценаристов, работавших над этим фильмом, весьма многообразна (Тодд Джейкоб, Майкл Лессли, Луисо Коскофф), "Макбет" снят по мотивам пьесы и, как итог, главные герои в этой постановке разговаривают стихами.

Такая форма повествования, выбранная режиссером, интересна, непроста и может показаться сложной для восприятия, однако отдельных аплодисментов, за столь рискованный шаг, съемочная группа все же достойна.

Также заслуживают внимания и актеры, сыгравшие главные роли в этом фильме. Майкл Фассбендер ("12 лет рабства", "Бесславные ублюдки", "300 спартанцев") и Марион Котийяр ("Такси", "Жизнь в розовом цвете", "Начало") проделали большую работу и наблюдать за их игрой весьма любопытно.



"Макбет" - это, пожалуй, одно из самых знаменитых произведений Шекспира, наряду с "Ромео и Джульеттой", "Гамлетом" и "Отелло". Пропитанная мистицизмом, как и многие другие творения этого английского поэта и драматурга, пьеса повествует о жизни шотландского короля Макбета, который, в погоне за властью и будучи окрылен своим тщеславием, преступает известные нормы морали.

Фильм 2015 года, премьера которого состоялась на 68-м Каннском кинофестивале, не единственный в своем жанре. На данный момент, он является уже 13 экранизацией одноименной пьесы.

Что нисколько не умаляет достоинств произведения, которое, несмотря на свою мрачность и намеренное нарушение некоторых канонов киноискусства, так или иначе, заслуживает внимания.

Пьесы Шекспира, они такие, будут актуальны еще много столетий...
вариант в рамках ShakespeaRe-Told был прекрасен
даже и не тянет после него смотреть иные интерпретации, тем более с участием котияр
собиралась посмотреть, руки не доходят
Нужно посмотреть обязательно!
Смотрела. Трактовка несколько отличается от традиционной - всё действие на природе, например. Опять же роль ведьм и их предсказания несколько иная. Мне жаль, что линия с предсказанием и его двойной интерпретацией в фильме сгладили.
в закладки поставила - буду смотреть,спасибо)
серые тона, чтобы не отвлекать от действия?
Это надо посмотреть, а то в на оперу "Макбет" в Вене билетов не досталось.. Разве что стоячие билеты накануне купим)) Да и без оперной истирии конечно интересно будет глянуть))