Вуди Аллен. Новый взгляд на привычные вещи

Когда я начал заниматься кино, мне казалось, что меня ждет уйма приятных вещей: слава, деньги, лесть, восторг... Но после нескольких первых фильмов ты понимаешь, что твоя жизнь осталась прежней. Понимаешь, что все твои проблемы остались при тебе.

Вуди Аллен

Вуди Аллен родился в Нью-Йорке 1 декабря 1935 года. В школе он начал писать юмористические заметки, которые публиковались в газетах. По окончании старших классов поступил в университет, где занимался изучением кинематографии. Там будущий режиссер проучился недолго, но, тем не менее, позже он все же начинает активную деятельность в сфере кино.

Первые фильмы Вуди Аллена характеризуются изобилием в них юмора, иронии, сарказма и пародии. Большинство диалогов имеют форму шуток Stand-up comedy, т.е. юмористических импровизаций. В этом жанре он выступал в телепрограммах в 60-х, в самом начале своей творческой деятельности. Самыми яркими фильмами для данного периода можно считать комедии «Хватай деньги и беги», «Бананы», «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». Эти работы ему принесли практически сразу большую популярность. При этом следует отметить, что на тот момент его талант не в полной мере был раскрыт, потому что в последствии мы можем проследить развитие, а также становление Аллена как глубокого драматурга и режиссёра.

Начиная с середины 70-х в его фильмах особое внимание уделяется анализу личности и её переживаний, режиссёр ставит на второй план юмористическую составляющую картины и уделяет особое внимание проблеме человеческих взаимоотношений. Данному подходу к созданию фильма способствовало знакомство режиссёра с работами Ингмара Бергмана и Юхана Стриндберга, а также с произведениями русских классиков – Чехова, Достоевского, Толстого. В этот период были созданы одни из центральных, поворотных фильмов в его творчестве – «Энни Холл», «Любовь и смерть», «Манхэттен».



В конце 90-х – начале двухтысячных происходит ещё один поворотный момент в его творческой биографии, сопровождающийся кризисом, в котором он экспериментирует с различными жанрами. С одной стороны, он возвращается к фильмам, характеризующим начало его кинокарьеры, но с другой его жанровые поиски продолжаются. На тот момент многие критики высказывали мнение о том, что Вуди Аллен как режиссёр уже исчерпал себя.

Однако, начиная с 2005 года его фильмы становятся более сглаженными по сюжетной динамике, гармоничными по содержанию – «Матч Поинт», «Сенсация», «Полночь в Париже». Эти работы характеризуются большими кассовыми сборами, популярностью среди зрителей и особым вниманием кинокритиков. С точки зрения операторской и художественной работы наблюдаются целостность, новые цветовые решения и удивительно прекрасное и завораживающее качество изображения.

За 49 лет 50 фильмов, 4 - награды Оскар, 3 – золотой глобус, 10 наград Британской академии кино и телевизионных искусств, создание нового жанра в кинематографе – интеллектуальная комедия – это всего лишь часть того, что проделал за свою творческую карьеру известный американский кинорежиссёр, сценарист, актёр и кинопродюсер Вуди Аллен.