"Да и да" Валерии Гай Германики

Именно так, броско и эффектно, звучит в финальных титрах эта фамилия. Здесь не будет обозначено ни имени режиссера, не увидим мы и привычной приставки Гай. Напротив графы "режиссер" будет стоять одно слово - Германика, как некий штамп в паспорте, ни больше ни меньше.

Новый фильм "Да и да" - это вызов (как и нюанс с фамилией, написанной будто в проброс). Причем этот вызов режиссер делает не только зрителю, но и самому себе.

Сегодня Валерия Гай Германика известна широкой публике, как режиссер, сценарист, актриса, автор нескольких документальных фильмов и телесериалов. Однако кинолента "Да и да" - это всего лишь ее второй полнометражный игровой фильм.

85027_original.jpg

За минувший период, фильм "Все умрут, а я останусь", вышел на экраны в 2008 году, Валерия успела поработать над такими нашумевшими проектами, как "Школа" и "Краткий курс счастливой жизни", которые, по всей видимости, упрочили не только ее славу, но и талант.

Кинолента "Да и да", выпущенная в 2014 году, а позже переозвученная и представленная для широкой публики в 2015 (был введен запрет на ненормативную лексику в кино), стала ярким показателем того, как развивается молодой режиссер. Преимущественно с этой точки зрения и хочется оценивать фильм Германики, зачастую не обращая внимания на спорные моменты и некую простоту сюжета.

В фильме "Да и да" рассказывается история молодой учительницы Саши, роль которой исполнила Агния Кузнецова, давно ставшая для Валерии музой, влюбившейся в талантливого художника Антонина (Александр Горчилин). Перипетии их дальнейших отношений довольно просты:

Антонин не признает авторитетов и борется за свободу жизни и творчества, чем и привлекает к себе внимание. Одновременно с этим, погружаясь в новый для себя мир (куража и разгула богемной тусовки молодых художников), героиня осознает, что жизнь с этим человеком и в таких условиях не для нее. Впоследствии, переживая своего рода перерождение, Саша выбирает иной путь, отличный от ее возлюбленного Антонина (Николая).

Такую историю, с одной стороны, двусмысленную и в то же время весьма личную, представила Валерия Гай Германика. К слову говоря, сценарий был написан Александром Родионовым с которым режиссер работала в фильме "Все умрут...". И сейчас, когда видишь, как разняться между собой оценки кинокритиков, кажется, начинаешь понимать, что всему причиной стала сама история, которая несколько проигрывает на фоне работы актеров, оператора и режиссера.

"Да и да" - это, конечно же, фильм о любви. Любви без лишних сантиментов и права на выбор, любви всепоглощающей и разрушительной. При этом интересно то, как режиссер преображает эту драму, внося в нее определенные штрихи и краски. С одной стороны, мы прекрасно понимаем, что это вполне реальная история, с другой стороны, Валерией Гай Германикой было сделано все, чтобы превратить "Да и да" в своеобразный фильм - сказку.

Характерная особенность этой киноленты - это цветовое решение, придуманное оператором (Всеволод Каптур использовал различные цветовые фильтры), которое придает исключительность всей картине и раз за разом уносит зрителя в какое-то иное, неуловимое художественное пространство.

Примечательна история и с оживающими полотнами, снами Саши, городом, движущимся и замирающим, погружающимся в серые будни. Все это передает как внутреннее настроение самое героини, так и подводит определенную черту между миром художественным (творческим и импульсивным) и миром, который привычен и знаком каждому из нас.

85364_original.jpg

Краски здесь сгущаются намеренно, в рамках выбранного режиссером повествовательного жанра, оттого и возникает противоречие, когда в один момент кажется, что все становится нереальным, но следующий кадр тут же дает понимание происходящего и возвращает зрителя и героев в привычную жизнь.

Этот фильм, как и большинство других работ Германики, сопровождали бурные обсуждения. За обилие ненормативной лексики (хотя, сложно говорить о том, что картина многое потеряла, когда ее убрали), откровенных и намеренно грубых сцен, конечно же, режиссера явно не похвалили. Однако эта лента участвовал в нескольких престижных номинациях, а Валерия Гай Германика получила "Серебряного Святого Георгия" за лучшую режиссерскую работу.

Как и во многих ее фильмах, в "Да и да" отражен женский взгляд на вещи. Для кого-то он покажется наивным, подростковый и нонконформистским, но, кто бы что ни говорил, практически всегда это отражение (в рамках фильма) сделано талантливо и интересно. Тем более что настоящий художник в душе всегда должен оставаться ребенком.


интересная рецензия, обязательно посмотрю..только вопрос.. этот фильм для подростков?
я такие фильмы лучше смотреть не буду
посмотрю.
Мне у Германики нравится вся эта неформальность, странность, дурость. Вскрытые обострённые пороки. И какая-то печалька.
Потрясающая рецензия!
Честно говоря, нравится то, что режиссер берет жизнь и рисует ее яркими творческими красками. Ведь ситуация такая, когда любовь вкупе с реальность. дает понять, что эта жизнь не твоя масса. И очень хорошо, что здесь нет жертвенности и побежденности перед лицом "великой любви".
ну, в этой истории такого исхода и не могло быть)
Интересный режиссёр. Её творчество не оставляет равнодушным.
Спасибо за пост!
Отличная рецензия!
Рецензия очень хороша. А вот с Германикой у меня проблемы :)
"Да и да" меня разочаровал немножко, в отличие от остальных её фильмов
Надо будет посмотреть, мне нравятся ее фильмы.
спасибо за наводку !
имхо, лучший русский фильм со времен "шапито-шоу"... (не левиозвягинцев какой-нибудь недоделаный)
и рецензия ваша хороша.
интересно, надо бы посмотреть
она супер режиссер!!!
обожаю ее фильмы
Отличный отзыв. С Германики причитается)