«Иррациональный человек» Вуди Аллена

«Тварь я дрожащая или право имею» - вопрос, который задает себе Родион Раскольников в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Минуя столетия, ответ на него пытается найти американский режиссер, сценарист, актер и продюсер Вуди Аллен.

Главный герой фильма «Иррациональный человек» - профессор философии Эйб Лукас, должный совершить нравственный выбор, сродни тому, что когда-то стоял перед Раскольниковым. На этом, пожалуй, общность «Преступления и наказания» и «Иррационального человека» заканчивается.

В фильме Вуди Аллена гармонично сосуществует трагическое и комическое. «Иррациональный человек» - это, прежде всего, детективный фильм-драма, но нельзя забывать, что перед нами автор такого жанра, как «интеллектуальная комедия».



Оттого его персонажи, находящиеся в состоянии экзистенциального кризиса, и, казалось бы, принимающие отнюдь не простые морально-этические решения, не перестают выглядеть комично.

История взаимоотношений между разочаровавшимся в жизни философом, решившим убить судью, и молодой студенткой, не лишена иронии и, спрятанного под ширмой абсурда, драматизма.

В «Иррациональном человеке» четырехкратный обладатель премии «Оскар» использует проверенные и испытанные временем приемы, которые позволяют удержать внимание зрителя на протяжении 96 минут экранного времени.

Главные герои «Иррационального человека» – это типичные персонажи большинства фильмов Аллена. Профессор философии, роль которого исполнил Хоакин Феникс («Гладиатор», «Она») и юная студентка, Эмма Стоун («Бердмен», «Магия лунного света»), прекрасно дополняют друг друга.

Очередным элементом, вошедшим в режиссерский арсенал Вуди Аллена, является его манера художественного оформления сцен.



С момента выхода «Матч-поинта» и последовавших за ним «Сенсации», «Полночи в Париже» и «Магии лунного света», он не изменяет себе и использует исключительно теплые, гармоничные тона, что придает картине определенный настрой.

«Иррациональный человек», вышедший в широкий прокат в 2015 году, является не первым фильмом-дискуссией Вуди Аллена с русскими писателями.

«Любовь и смерть», снятая в 1975 году, была куда более хлесткой сатирой на произведения Достоевского и Толстого.

Наряду с «Энни Холл» и «Манхэттен», «Любовь и смерть» относят к разряду классических картин Аллена. Возможен ли такой итог с «Иррациональным человеком»? Вряд ли. Но, несмотря на это, ему вполне по силам побороться за высокое место в обширной фильмографии режиссера.

Интересно, он же сам в своих фильмах играет, а тут уж не судью ли?
не всегда. этот фильм также стал исключением
Любовь и смерть недавно пересмотрел. Лихо, но временами зашкаливает. А последний фильм неплохой, да.
Про Льва Тослстого он снимает, понимал бы чего. Будь он хотя бы одесским евреем...
он ведь не конкретно про толстого снимает. тем более, разве в таких вопросах имеет значение национальность) а так-то у него еврейские корни есть
уникальный дядька
тыща фильмов - и все заметные
да, фильмография у него большая)

Edited at 2016-04-12 11:23 am (UTC)
Ещё не смотрел, но обязательно гляну
Удивительно, но не смотрел ни одного его фильма. Странно и непростительно. Надо хотя бы парочку, чтобы мнение составить хоть какое...
Хорошие обзоры, спасибо. Записал этот фильм себе в очередь на просмотр.
Мне этот режиссёр очень нравится)) фильмы по возможности смотрю)

Edited at 2016-04-08 03:30 pm (UTC)
Он прошёл или я пропустил? Мастер с большой буквы