«Love and Death» Вуди Аллена

Смерть – не самое худшее в этой жизни.

Вуди Аллен

В истории мирового кинематографа комедия всегда была одним из самых популярных и интересных для зрителя жанров. Хорошую и качественную комедию снять так же трудно, как и драматический фильм, особенно если речь идёт о сатире. Фильм «Любовь и смерть» - одна из ранних работ американского кинорежиссёра Вуди Аллена, достойна внимания как массовой зрительской аудитории, так и людей, имеющих непосредственное отношение к киноиндустрии. Картина « Любовь и смерть» является для самого режиссёра весьма личной и значимой работой, на что указывает сам Вуди Аллен, выступивший в ней сценаристом и одним из главных актёров.

Сюжет фильма – повествование, ведущееся от лица главного героя – Бориса Грушенко, в котором он описывает всю свою жизнь с самых ранних лет и до смерти, делая выводы уже после неё. Действие начинается с рассказа героя о своих многочисленных родственниках и их взаимоотношениях. Периодически ему снятся мистические сны, которые подводят его к экзистенциальным размышлениям. Ими он делится со своей кузиной Соней. Они много рассуждают о «материальном» и «духовном». Метафизичность Сони сталкивается с реализмом Бориса, и их полемика заканчивается её утверждениями о наличии и всемогуществе Бога.



Тем временем, начинается война с Наполеоном и Бориса отправляют воевать, где его служба оказывается весьма неуспешной. Однако, он возвращается домой с наградами.. Борис приезжает к Соне и делает ей предложение. Она неохотно принимает его, в надежде на то, что она сможет полюбить Бориса. В совместной жизни они обретают счастье и у них возникает план убить Наполеона. Они обманным путём проникают в его аппартаменты, но осуществить свой план им не удаётся. Их разоблачают, Соне удаётся бежать, а Бориса сажают в тюрьму и приговаривают к расстрелу. В ожидании казни Борис размышляет о прожитой жизни. К нему является ангел Божий и пророчит ему спасение. Борис переосмысливает свои взгляды на религию и принимает волю всевышнего. Однако его надеждам на спасение не суждено сбыться. Завершается фильм монологом Бориса о любви и смерти.

Картина носит подчёркнуто-гротескный характер, при котором базовые философские концепции возводятся в сатиричную форму. Режиссёр на протяжении всего фильма проводит цепь диалогов, в которых происходят разрешения внутренних конфликтов главных героев. Как Соня, так и Борис имеют свои взгляды на любовь, религию, Бога, патриотизм. При этом Соня отражает истинно русское видение этих категорий, а Борис является в данном случае «лишним человеком», у которого на многие вещи есть своё субъективное и индивидуальное мнение, которое не признаётся ни его родственниками, ни общественностью. Борис - человек, который не находит понимания со стороны других людей и его попытки убедить их в возможности смотреть на происходящее с различных точек зрения безрезультатны. В фильме можно пронаблюдать переплетения взглядов русских классиков на философию человечества, проблемы политики и межличностных отношений. Это отражается в ситуациях, в которые попадает главный герой, такие как военные действия, дуэль, тюрьма.

Работа Вуди Аллена интересна не только своим необычным сюжетом, иронией, присущей многим его фильмам, но и актёрским составом. В главных ролях – Вуди Аллен и Дайан Китон, блистательно исполняющая свои роли в большинстве работ Аллена. За выдающееся актёрское мастерство фильм удостоился награды Берлинского кинофестиваля в 1975 году.

За время проката сборы фильма составили двадцать миллионов долларов, при этом на создание картины было потрачено всего три миллиона. С учётом того, что эта работа входит в десятку его первых фильмов, можно сказать, что «Любовь и смерть» уже на тот момент была замечательным показателем таланта и перспективности режиссёра.


Ну не скажите. Многие с этим не согласятся)